Уэстлейк Дональд - Белая Ворона
Дональд Уэстлейк
БЕЛАЯ ВОРОНА
1
Гроуфилд выскочил из "форда" с пистолетом в одной руке и
пустым мешком - в другой. Паркер тоже выскочил и уже бежал, а
Лауфман сгорбился за рулем, легонько нажимая и отпуская
педаль газа.
Броневик лежал на боку в сугробе, колеса его крутились, и
он был похож на собаку, которой снится, будто она гонит
зайца. Мина сделала свое дело как нельзя лучше - перевернула
машину, но не разнесла ее в клочья. Кругом стоял резкий запах
металла, морозный воздух, казалось, был еще наполнен
отголосками взрыва. Холодное полуденное зимнее солнце светило
ярко, и все тени были четкими.
Гроуфилд обогнул передок броневика с его большим,
прикрытым старомодной решеткой радиатором, который теперь,
когда машина опрокинулась, был на уровне груди. Сквозь
пуленепробиваемое стекло он видел водителя в униформе. Того
скрутило немыслимым образом, но он был в сознании и
ворочался, точнее, доставал из - под приборного щитка
телефонную трубку.
День был морозный, но на лице Гроуфилда выступила
испарина. Прижав ладонь ко рту, Гроуфилд почувствовал ткань и
удивился: он на мгновение забыл, что на нем маска. В поднятой
руке оказался пистолет, и это тоже удивило Гроуфилда. Он
чувствовал себя потерянным, невесомым, невидимым, будто
актер, по ошибке вышедший не на ту сцену.
В некотором роде так оно и было. Иногда Гроуфилд и впрямь
на вполне законных основаниях работал актером в театре,
только этот труд не приносил дохода. На жизнь Гроуфилд
зарабатывал иным способом - с пистолетом в руке и маской
вместо грима на лице.
Так, пора входить в знакомую роль. Поколебавшись какое -
то мгновение, Гроуфилд снова пошел вперед, к двери кабины.
Внутри водитель быстро тараторил в телефонную трубку, не
сводя с Гроуфилда встревоженных глаз.
Обе дверцы уцелели. Мина должна была сорвать хотя бы одну
из них, но не сорвала, и добраться до водителя оказалось
невозможным.
Гроуфилд услышал второй взрыв, резкий, глухой и вовсе не
впечатляющий, и броневик дернулся, как подстреленная лошадь.
Это Паркер высадил задние дверцы.
Гроуфилд оставил водителя в покое и поспешил к багажнику
броневика, дверца которого распахнулась и едва держалась на
петлях. Внутри ничего не было, только непроницаемая темнота.
- Он там говорит по телефону, а я не могу до него
добраться, - сообщил Гроуфилд.
Паркер кивнул. Воя сирен еще не было слышно. Вокруг
раскинулся большой город, но здесь было самое безлюдное место
на всем маршруте броневика - прямая и почти не используемая
дорога через пустошь между двумя застроенными участками. Тут
дорога шла между высокими деревянными заборами; слева был
парк с футбольным полем и баскетбольной площадкой,
опоясанными серой изгородью, а справа, за зеленым забором,
раскинулся парк увеселений. Сейчас оба парка были закрыты, а
жилых домов или работающих учреждений поблизости не имелось.
Паркер постучал пистолетом по броне и крикнул:
- Вылезайте, не бойтесь, нам нужны деньги, мы не жаждем
крови. - Не дождавшись ответа, он заорал: - Ну что ж, не
желаете по - хорошему, сейчас взорву гранату!
- Мой напарник без сознания! - донеслось из машины.
- Вытаскивайте его оттуда.
Внутри послышалась возня, как в потревоженной мышиной
норе. Гроуфилд ждал, испытывая чувство неловкости. По роли
ему сейчас только ждать и полагалось. Он был мастак по части
напряженного действия, но как только доходило до пауз и
раненых людей, возникали сложности. На сцене не бывало
настоящих пострадавших.
Наконец охранник в синем мундире,